
Белинвестбанк адаптировал Мобильный банкинг для клиентов с ограниченными возможностями по зрению. Обновление приложения явилось следующим этапом на пути к доступности оказывания финансовых услуг и предоставления одинаковых возможностей получения финансовых данных всем категориям пользователей.
Специально для проведения платежей людьми, у которых есть проблемы со зрением, осуществлена адаптация экранов приложения. Если нужно в Мобильном банкинге увеличивается размер шрифтов, а также используется инверсия цвета и светофильтры. Помимо этого, все операции, выполняющиеся в приложении, могут дублироваться голосом.
В первом обновлении Мобильного банкинга для слабовидящих адаптированы такие страницы: «Вход», «Список карт», «Детальный экран карт», раздел «Платежи». Если среди ваших родственников, друзей или знакомых имеются люди с проблемами со зрением, в обязательном порядке расскажите им о расширенных возможностях Мобильного банкинга и окажите помощь в настройке специальных функций мобильного телефона.
Каким образом настроить?
Обращаем ваше внимание: людям, у которых имеются проблемы со зрением, нужно активировать специальные настройки мобильного телефона. Для этого необходимо сделать некоторые несложные манипуляции.
Для смартфонов, работающих на IOS, зайдите в «Настройки», затем в раздел «Основные» и дальше в «Универсальный доступ».
В этом разделе активируйте три основные настройки:
- голосовой помощник VoiceOver – теперь ваш смартфон будет не только реагировать на ваши команды, но и проговаривать все ваши действия ;
- «Инверсия цвета» поможет экранам мобильного приложения произвести настройки цветового решения;
- увеличенный текст – линейка размерности шрифтов в настройке этой опции поменяет шрифт на вашем мобильном телефоне. Его будет поддерживать и Мобильный банкинг Белинвестбанка.
Для подключения таких функции в мобильном телефоне, работающего на Android, зайдите в «Настройки». Найдите раздел «Управление», «Специальные возможности» и категорию «Зрение».
В этом разделе активируйте дополнительные настройки:
- голосовой помощник TalkBack или VoiceAssistant (зависит от модели мобильного телефона);
- размер шрифта (зависит от модели мобильного телефона управление размером шрифта экрана может находиться, к примеру, в разделе «Экран» или в разделе «Надписи»);
- «Инверсия цветов» – адаптирует экран мобильника под определенные цветовые решения.
После настройки смартфона Мобильный банкинг тоже будет поддерживать специальный режим.
Над адаптацией систем дистанционного банковского обслуживания для людей с инвалидностью по зрению Белинвестбанк начал работать в середине минувшего года. Первым этапом явилось участие в социальном проекте «Учимся управлять финансами сами». Сотрудники банка участвовали в семинарах-тренингах для незрячих и слабовидящих людей и проводили их обучение самостоятельному пользованию Мобильным банкингом.
В конце минувшего года была создана особая версия корпоративного сайта. На строке верхней панели веб-ресурса размещена специальная кнопка, активирующая версию для слабовидящих. Она переводит сайт в черно-белый режим, на нем нет маленьких декоративных элементов, а вот шрифт увеличивается.
Работа в этом направлении будет продолжаться. Следует отметить, что на первом этапе обновления Мобильного банкинга для людей с ограниченными возможностями по зрению адаптированы такие страницы: «Вход», «Список карт», «Детальный экран карт», раздел «Платежи». На данный момент происходит последовательная работа над остальными экранами Мобильного банкинга.