
По сведениям Международного рейтингового агентства Brand Finance бренд «Сбербанк» оказался сильнейшим банковским брендом в мире. Вдобавок Сбербанк вошел в топ-3 самых значительных мировых брендов, пропустив вперед лишь Ferrari. Цена бренда Сбербанк за 2018 год увеличилась с 11,6 до 12,4 млрд долл.
В странах Центральной и Восточной Европы Сбербанк объявляется самым дорогим и могущественным брендом в течение двух лет. Главным фактором для повышения могущественности бренда стали инвестиции в проекты развития, произведенные за прошедший год.
«Это огромное достижение нашего банка также, как части международной Группы Сбербанк, – подчеркнул Председатель Правления БПС-Сбербанка Игорь Меркулов, – в свою очередь, на рынке Беларуси отличный уровень компетенций сотрудников и технологические возможности БПС-Сбербанка, разрешили представить клиентам современные банковские услуги и сервисы. В числе проектов, пользующихся самым значительным успехом, следует упомянуть введение инновационной платы за проезд бесконтактными банковскими картами на всех турникетах минского метро. До нас такое реализовали только два города в мире - Лондон и Ванкувер».
Инновационные сервисы, произведенные российским Сбербанком, задали тренды в различных областях жизни. Например, Сбербанк первым на внутреннем рынке представил моментальные переводы по номеру мобильного телефона и на сегодняшний день является лидером российского рынка по объемам Р2Р переводов. В прошлом году Сбербанк стал № 6 эквайром в мире и колоссальным российским эквайером (по данным The Nilson Report) со свыше чем 1,7 млн POS-терминалов и 15 млн ежемесячных оплат транспорта банковскими картами в эквайринге банка. Сбербанк еще и лидер по доле NFC-платежей.
ОАО «БПС-Сбербанк» - один из самых больших банков Беларуси по количеству активов. Чистая прибыль банка по результатам первого полугодия 2018 года по НСФО равна 57,6 млн. рублей при рентабельности капитала в 21,4%. Главным акционером ОАО «БПС-Сбербанк» является ПАО Сбербанк (98,43% акций). Brand Finance проводит оценку относительной силы брендов, основываясь на 19 факторах, например, маркетинговые инвестиции, осведомленность, предпочтение, удовлетворенность персонала, корпоративная репутация и иные. Наряду с уровнем доходов сила бренда является решающим фактором ценности бренда.