
Сбербанком рассматривается возможность запуска объединенных отделений с сетью быстрого питания МакДональдс. Таким образом государственный банк рассчитывает привлечь в отделения большее количество клиентов. Об этом сообщил первый заместитель председателя правления банка Александр Ведяхин.
Он подчеркнул, что объединенные отделения могут возникнуть еще до окончания нынешнего года в отдельных регионах, в том числе и в Москве. Исходя из слов топ-менеджера, важнейшей проблемой является формат создания данных отделений, поскольку и банку, и сети быстрого питания необходимо большое количество пространства.
Первый заместитель председателя правления банка объяснил, что осуществлять привлечение клиентов необходимо еще чем-то, помимо банковских сервисов. Он также сказал, что на сегодняшний день приток клиентов в отделения уменьшается, а на протяжении 3-5 лет он может снизиться на 30-50%. Ведяхин пояснил, что банком решено, что его задачей является сломление тренда уменьшения притока клиентов и увеличение числа людей, посещающих его отделения. С его слов, банком рассматриваются различные форматы сотрудничества с компаниями, имеющих постоянный приток клиентов, как раз-таки МакДональдс- одна из них. Первый зампред еще пообещал «много интересных партнерств» в скором времени.
Ведяхин указал, что у Сбербанка имеются и иные направления взаимодействия с МакДональдсом. К примеру, на данный момент банком обеспечивается прием карт в большей части пунктов МакДональдс. Раньше у этой сети имелся один-единственный партнер в данной области - банк «Русский стандарт». Представитель этого банка сказал, что тот предоставляет эквайринг в МакДональдсе с того самого времени, как в сети стали принимать карты.
Представитель сети ресторанов поведал, что по договору компании, кроме открытия пилотного отделения банка, которое объединено с предприятием МакДональдс, планируют развитие и иных направлений. Разговор ведется о сотрудничестве в сфере эквайринга и иных областях, в том числе применение технических систем для анализа сведений, разработку систем анализа потребительского поведения, увеличение скорости расчетов с применением платежных карт.
О том, что Сбербанк и McDonalds обсуждают открытие объединенных пунктов обслуживания, первый заместитель председателя правления банка говорил еще в первых числах июня. Он сообщил, что стороны «прорабатывают интересный концепт», позволяющий «объединить клиентопотоки».
В октябре минувшего года Сбербанк первый раз установил уменьшение притока клиентов в отделениях, сообщал глава банка Герман Греф. «Но мы хотим спасти нашу сеть, — отмечал он. — Понятно, что за счет финансовых сервисов ее не спасти, мы пробуем теперь наполнить различными другими сервисами». К примеру, разъяснял Греф, Сбербанк начал практически преобразовывать сеть отделений «в розничный супермаркет, который будет торговать всеми продуктами экосистемы».