Добровольное медицинское страхование уже давно стало элементом социального пакета компании, позитивным штрихом к фирменному имиджу и частью корпоративной культуры. Медицинское страхование - это инвестиции в человека. Оно позволяет снизить текучесть кадров, повысить лояльность персонала, поднять производительность труда.
Для человека это:
- отсутствие необходимости сложного самостоятельного поиска соответствующих медицинских и других оздоровительных учреждений и специалистов-консультантов;
- защита от риска неоправданного расходования сил, материальных средств и времени;
- возможность на основе оптимального и обдуманного выбора получать квалифицированную медицинскую помощь в лучших лечебно-профилактических учреждениях;
- контроль за качеством, своевременность и обоснованность стоимости оказания медицинской помощи;
- возможность оптимизации (уменьшения) реальных расходов на сохранение здоровья.
Страховым случаем признаются расходы, связанные с обращением Застрахованного лица в организации здравоохранения при остром или хроническом заболевании, несчастных случаях за получением медицинских услуг в пределах их перечня, предусмотренного страховой медицинской программой:
Амбулаторно-поликлиническая помощь предусматривает оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях при заболеваниях (включая обострения хронических заболеваний), все виды диагностики, выдача листка нетрудоспособности, диспансерное наблюдение и обследование.
Стационарная помощь предусматривает оказание медицинской помощи в условиях стационара при внезапных заболеваниях и несчастных случаях, требующих неотложного медицинского вмешательства, плановая госпитализация в профильное отделение, диагностические исследования в полном объеме, консультации врачей-специалистов, терапевтическое и хирургическое лечение, лечебные манипуляции и процедуры.
Комплексная помощь предусматривает оказание медицинских услуг в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях и травмах, а также медицинскую помощь в случае наступления осложнений.
В программу страхования могут быть включены дополнительные услуги:
- «медикаментозное лечение» - возмещение стоимости лекарственных препаратов, назначенных лечащим врачом для проведения амбулаторно-поликлинического лечения;
- «стоматология» - оказание плановых стоматологических услуг;
- «стоматология (острая)» - оказание стоматологических услуг, связанных со снятием острой зубной боли;
- «антигрипп» - профилактическая вакцинация.
Стоимость полиса зависит от выбранной программы, лимита ответственности, группы здоровья, возраста и числа застрахованных лиц.
Порядок обращения при наступлении события, которое по условиям правил страхования, на основании которых заключен договор страхования, может быть признано страховым случаем
В случае расстройства здоровья Застрахованного лица Страхователь или Застрахованное лицо обязаны до обращения в медицинское учреждение в устной форме уведомить о случившемся Страховщика по телефонам, указанным в страховом полисе или в именной карточке, либо любым другим доступным способом (по электронной почте dms@eximgarant.by либо оставить заявку на сайте www.eximgarant.by), а также сообщить следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество;
- номер страхового полиса, указанный в именной карточке, период его действия и избранную программу добровольного страхования;
- причину обращения за медицинской помощью в учреждение здравоохранения;
- номер телефона и адрес, по которому можно связаться при первой возможности;
- иную информацию, запрашиваемую медицинским координатором Белэксимгаранта.
Врач-эксперт страховой компании в зависимости от причины обращения за медицинской помощью с учетом пожеланий Застрахованного договаривается о визите к врачу и сообщает дату и время визита, а также лечебное учреждение, где будет оказана медицинская помощь.
При визите к врачу Застрахованному необходимо иметь при себе именную карточку и документ, удостоверяющий личность (паспорт).
Обращение в организацию здравоохранения по страховому полису напрямую без уведомления Страховщика не допускается, за исключением случаев, требующих оказания экстренной медицинской помощи.
В случае если выбранная программа добровольного страхования медицинских расходов включает в себя медикаментозное лечение, то по согласованию со Страховщиком, Застрахованное лицо может самостоятельно оплатить медицинские расходы на приобретение медикаментов, назначенных лечащим врачом. Для решения вопроса о страховой выплате по расходам, оплаченным Застрахованным лицом самостоятельно, Застрахованное лицо (его законный представитель) должно в течение 10 рабочих дней после оплаты предоставить Страховщику следующие документы:
- заявление о страховом случае (Приложение);
- документ (его копию), подтверждающий факт обращения за медицинской помощью и содержащего дату обращения, сроки оказания медицинских услуг, диагноз заболевания, перечень оказанных медицинских услуг (консультативное заключение);
- оригинал документов, подтверждающих факт оплаты медицинских услуг (кассовый чек, копия кассового чека, товарный чек);
- рецепт или копию рецепта на приобретение медикаментов;
- копию документа, удостоверяющего личность.
Для подачи заявления о страховом случае Застрахованному лицу необходимо обратиться в г. Минске по адресу: ул. Мельникайте, 2, каб. 1908, или в другом городе по адресу филиала, в котором был выписан полис. Либо данный пакет документов необходимо отправить почтой по адресу филиала, в котором был выписан полис.
По вопросам предоставления данного вида страхования Вы можете обратиться в Управление медицинского страхования по телефонам в Минске +375 17 306-38-16 и +375 17 399-08-24 или в любой из филиалов Белэксимгаранта.