10 советов для тех, кто планирует запуск онлайн-бизнеса

В конце ноября сообщество ProWomen By* при поддержке ОАО «Белагропромбанк»** организовало в Минске воркшоп «За дело! Как открыть онлайн-бизнес». Обо всех тонкостях на старте рассказали Лидия Рожкова (директор и партнер юридической компании BusinessAdvisers Law&Tax Firm), Татьяна Гринько (консультант-бухгалтер, специалистка по налоговому учету ИП и малого бизнеса), Виктория Барисевич (менеджер Управления развития экосистемы ОАО “Белагропромбанк”) и Виктория Язвинская (предпринимательница и брендмейкер).

Мы собрали для тебя 10 советов, которые пригодятся при запуске онлайн-бизнеса.

1. При открытии интернет-магазина помни, что домен и хостинг сайта должны быть белорусскими, а сам сайт необходимо зарегистрировать в БелГИЭ. Также не забудь купить протокол безопасности SSL и выполнить требования по наполнению страниц сайта.  Там  обязательно должна быть размещена следующая информация: режим работы, время доставки, договор оферты, образец платёжного документа, контакты, полное наименование юридического лица/ИП, данные о регистрации в торговом реестре, юридический адрес для юридического лица и адрес прописки для индивидуального предпринимателя. 

2. Не забудь дать своему клиенту возможность оплатить покупку на сайте. Подключи несколько вариантов из самых распространенных способов оплаты: ЕРИП, оплата напрямую банковской картой, электронные деньги (Яндекс Касса, Belqi, Qiwi и др.). С каждой оплаты, которая поступает к тебе через платежные системы, ты будешь платить комиссию, установленную  для каждого сервиса.

3. Для продажи товара за границу подключи белорусские платежные агрегаторы, которые позволяют принимать платежи в валюте. При этом тебе на счет эти деньги будут поступать в белорусских рублях. Помни, что как белорусский предприниматель, ты обязана указывать на сайте цены только в белорусских рублях. Для удобства твоих иностранных клиентов можешь создать на другой платформе клон своего интернет-магазина.

4. Если ты ремесленница, то твоя реклама в социальных сетях может вести клиента напрямую к покупке товара . В остальных случаях оставляй ссылку на свой интернет-магазин. 

5. При открытии расчетного счета для своего бизнеса обрати внимание на тарифную политику банка. Помни, что абонентская плата и размеры тарифов для нового клиента могут отличаться от тех, что будут установлены после окончания стартового периода, который чаще всего длится от 3 до 12 месяцев. 

6. Если ты хочешь подключить интернет-эквайринг (возможность проводить оплату услуг или продуктов в интернете посредством банковской карты), выбери сертифицированного интернет-провайдера, который возьмется за создание нового сайта либо доработает уже существующий.  После этого нужно выбрать банк-партнер, который будет проводить интернет-расчеты. При выборе банка, как и при открытии расчетного счета, обрати внимание на тарифную ставку. Изучи размер комиссионного вознаграждения, которое взимает банк за каждую безналичную операцию. Обрати внимание, что банк также может взимать плату за установление терминального оборудования. 

7. Перед запуском собственного бренда и его продвижением в сети обязательно проведи анализ конкурентов и целевой аудитории. Тщательное изучение ниши поможет тебе быть в курсе тенденций и новых веяний. А детальное изучение своей аудитории даст возможность лучше узнать о ее потребностях.

8. Займись позиционированием своего бренда. Для этого ответь на три вопроса: «Кто ты для своей аудитории?», «Что именно ты делаешь?», «Почему именно ты?». В настоящее время рынок перенасыщен различными товарами и услугами, поэтому тебе следует использовать “эмоциональный маркетинг». Для этого необходимо знать, какие эмоции у людей вызывает твой бренд.

9. Помни, что продукт покупают из-за контента, поэтому важно понимать о чем писать для своих клиентов. Для этого ты можешь составить контентную матрицу из следующих элементов: главная идея, ключевые идеи, поддерживающие сообщения и цифры/факты/отзывы. В основе коммуникации между тобой и аудиторией должна стоять главная идея или миссия бренда. От нее исходят три ключевые идеи или ценности. Затем под каждую их них тебе следует подбирать тему и писать по ней текст, в котором должна раскрываться твоя экспертность. 

10. Удели внимание воронке продаж. Воронка продаж – это путь, который проходит твой будущий клиент от момента, когда он только познакомился  с твоей продукцией, до момента покупки.

Воронка продаж состоит из нескольких этапов: 

  • привлечение внимания;
  • проявление интереса аудитории;
  • вовлечение аудитории;
  • доверие аудитории к твоему бренду.

После этого можешь взяться за построение эффективных бизнес-процессов. Обрати внимание на скорость ответа на заявку в мессенджерах или на сайте, а также скорость доставки товара и его вид при вручении клиенту. Если ты все сделала правильно на этапах построения воронки продаж и бизнес-процесса, то теперь можешь работать над превращением клиента в «фаната» бренда.

*ProWomen By – некоммерческая организация, которая поддерживает девушек, увлеченных идеей своего дела. ProWomen By привлекает экспертов, чтобы дать девушкам необходимые практические инструменты для запуска и развития своего бизнеса, и помогает наладить нужные бизнес-связи. Ежегодно ProWomen By проводит более 40 воркшопов, лекций, мастер-классов и тренингов для поддержки и вдохновения женщин.

**Белагропромбанк - один из крупнейших банков Беларуси, имеющий широкую региональную сеть и обслуживающий более 35 тыс. юридических лиц и более 1,5 млн частных клиентов. По итогам 2015 года Белагропромбанк занимает 787 место в рейтинг 1000 лучших банков мира (Top 1000 World Banks) по версии авторитетного международного издания The Banker. Кроме того, Банк подтвердил 18 позицию в списке 25 крупнейших банков Центральной и Восточной Европы (Top 25: Central and Eastern Europe). 

 

Если вы заметили неточность, пожалуйста выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Теги:
Аватар пользователя Anonymous
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.