Теперь пользователи AliExpress из России могут возвращать приобретение без объяснения причин. После КНР Россия явилась первой страной, где запущена данная услуга.
Вернуть товар можно в стандартные 14 дней.
На данный момент средняя сумма чека на AliExpress равна 9-10 долларам США. Но, с точки зрения Лю Вэя, генерального директора AliExpress в России, примерно треть потенциальных покупателей не приобретают товары на площадке, поскольку процесс возврата сложен, либо боятся делать покупки дороже привычных.
Нововведение должно оказать помощь платформе в повышении спроса на товары в категории «одежда и обувь», ведь теперь, если что-то не подошло по размеру или не понравилось, можно оформить возврат.
Немного истории
Число российских активных покупателей на AliExpress равно порядка 20 миллионам людей.
Раньше пользователь площадки мог возвратить приобретение лишь тогда, когда оно не соответствовало заявленным характеристикам. Процедура была достаточно долгой: открывался «спор» (это форма общения между покупателем и продавцом), затем необходимо было привести доводы отказа и дожидаться вердикта. Причем пересылка не подошедшего приобретения назад производилась за денежные средства покупателя.
Мария Заикина, представитель Ozon, подчеркнула, что из-за долгого процесса возврата AliExpress проигрывал российским платформам. Также она подчеркнула, что такой шаг маркетплейса является положительным для развития рынка онлайн-покупок, поскольку конкуренция его игроков, в основном, происходит не друг с другом, а с офлайн-ретейлом за привычки потребителя.
Лю Вэй разъяснил, что на первом этапе услуга будет распространяться на свыше чем 10 миллионов популярнейших товаров, но в будущем она распространится на всю продукцию.
Александр Иванов, глава Национальной ассоциации дистанционной торговли, сказал, что инфраструктура AliExpress очень активно развивается на российской территории, у ритейлера возник шанс принимать товар в России, а не отвозить в КНР.
Также эксперт отметил, что введенная схема возврата поспособствует переходу маркетплейса Китая в новую ценовую категорию. Александр Иванов также рассказал, что зарубежными магазинами, в том числе и AliExpress, все время предлагались наиболее легкие условия возврата денег для клиента, в результате анкетирования, проведенного пару лед назад, выяснилось, что условиями возврата на заграничных сайтах удовлетворены 92% анкетируемых, на российских же – лишь 42%.
В заключение эксперт сказал, что цены в заграничных интернет-магазинах очень быстро снижаются (на данный момент средняя цена на товар 9-10 долларов США) и понятно, что AliExpress желает вызвать интерес у покупателей товарами с более высокой стоимостью.