Директора по данным Банка ВТБ, «Ростелеком», «МегаФона», Газпромбанка, X5 Retail Group: роль CDO поменялась

28 мая нынешнего года в ходе форума «Цифровая организация: организовать данные, бизнес-процессы и себя» первый раз проходила дискуссия CDO (директоров по данным). В дискуссии участвовали эксперты из компаний-лидеров цифровой трансформации в различных индустриях: Сергей Носов, «Ростелеком», Светлана Бова, Банк ВТБ, Сергей Нестеренко, Газпромбанк, Тигран Саркисов, Х5 Retail Group, Леонид Черный, «МегаФон». Модераторами дискуссии стали Лариса Малькова (управляющий директор Accenture), Александр Тарасов (управляющий партнер DIS Group).

Участвующие в дискуссии подчеркнули, что нынешний год стал знаковым для развития корпоративной функции CDO и его офиса. Должность прекратила быть экзотической. Большая часть крупных компаний России смогли принять решение для себя, в какой мере им данная позиция нужна и какие задачи в нее включены. Сейчас главный фокус – контекст, в котором работает директор по данным. Ожидания у бизнеса огромные, причем итоги необходимо продемонстрировать за максимально короткое время.

Неотрывная заинтересованность к должности CDO наблюдается с 2014 года. С того времени в значительной степени поменялось понимание роли директора по данным. «Три года назад все обговаривали технологии, новые подходы к загрузке, скорости обработки данных, новым open-source платформам, – подчеркнула Светлана Бова. – На сегодняшний день наибольшее внимание уделяется конкретным практическим кейсам. Злободневным является вопрос качества данных и личная ответственность любого сотрудника, обрабатывающего либо использующего данные».

CDO

Смену фокуса с технологий на решение практических задач подчеркнули все участники дискуссии.

«СDO сейчас отвечает за роль данных в бизнесе и бизнеса в данных. База работы компании – не генерация и сбор данных как таковых, а – выручка, доход, ведение бизнеса», – отмечает Леонид Чёрный из МегаФона. Согласие с ним выражает и Тигран Саркисов, директор по работе с данными Big Data Х5: «В X5 Retail Group все требования к Data Governance создаются опираясь на внутреннюю и внешнюю монетизацию данных. Мы не стараемся управлять качеством данных, которые не применяются».

Опыт участников дискуссии был схожим по большому количеству вопросов. Все они подчеркнули, что инициировать проекты по работе с данными могут и представители их команд, и представители бизнеса. Все подчеркнули, что важно продуктивно осуществлять поиск бизнес-спонсоров инициатив. А для данной роли наилучшим образом подходят те, чьи KPI поможет выполнить подобная инициатива. 

В меньшей степени единодушными спикеры были при обговаривании вопросов бюджетирования инициатив. Было предложено 2 подхода. В первом для любой отдельной инициативы создаётся пилотный проект.  Он разрешает определить потенциальные выгоды от его осуществления и детализировать нужные трудозатраты. Подробности о данном подходе поведал Сергей Нестеренко. Во втором – все инициативы объединяются в крупный проект, бюджет защищается для него. В зависимости от конкретной ситуации директор по данным может применять первый либо второй подход.

цифровая организация

Форум каждый год организуется компанией DIS Group вместе с корпорацией Informatica. Informatica – единственный лидер в области корпоративного управления данными в облаке.   В нынешнем году партнёрами мероприятия явились Arenadata, клуб ИТ-директоров Global CIO, Cross Technologies. В текущем году на форум собралось рекордное число участников: свыше 400 человек.

О DIS Group

DIS Group -  компания, которая предлагает инновационные решения в сфере управления данными, бизнес-аналитики, защиты информации на базе технологий признанных мировых лидеров, например, Informatica, KMS Lighthouse, NICE Actimize и других, а также осуществляющая консалтинг и введения проектов по этим направлениям.
 

Если вы заметили неточность, пожалуйста выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Теги:
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.