Перспективы развития интернет-торговли в Беларуси

Белорусский рынок интернет-торговли увеличивает свое развитие. В следующем году число интернет-магазинов может составить более 20 тысяч, а средний чек – достигнуть 76 рублей. О перспективах развития электронной торговли в нашей стране рассказали в компании CRM-сервиса «Битрикс24».

Онлайн-шопинг растет быстрее традиционного, - сейчас в интернете онлайн-покупки совершают около 30% жителей Беларуси. Однако число таких покупок в разы меньше по отношению к оффлайн-торговле. Так, доля интернет-торговли на белорусском рынке в розничном товарообороте составляет всего 2,8%. 

«С одной стороны 2,8% – это немного. С другой стороны, в 2016 году доля интернет-торговли была почти вдвое ниже – 1,6%. А сейчас онлайн-шопинг в Беларуси расширяется стремительно, причем это касается как количества игроков, так и числа покупателей, – рассказала директор компании «1С-Битрикс» Полина Ганкович. – В 2019 году мы ожидаем, что доля интернет-торговли достигнет порядка 3,2-3,5%».

Полина_ганкович_битрикс
На фото: директор компании «1С-Битрикс» Полина Ганкович

Объём розничной торговли растет со скоростью примерно 12% в год, а интернет-продаж – 17%. Это опережение позволяет e-commerce с каждым годом увеличивать свою долю в товарообороте. 

Наибольшим спросом интернет-шопинг востребован для покупателей, которые предпочитает рассчитываться банковскими карточками. К примеру, на 100 рублей транзакций около 25 процентов приходится на интернет-торговлю.  

На фоне увеличения спроса в Беларуси увеличивается и число интернет-магазинов. За 11 месяцев текущего года их количество увеличилось примерно на 15%. В следующем году наша страна может достичь рекордной отметки в 20 тыс. интернет-магазинов. Наибольшее количество интренет-магазинов находится в Минске.

Пересмотр лимитов усилит конкуренцию с китайскими магазинами

Одним из волнующих вопросов в 2019 году станет еще более сильное влияние на конкуренцию со стороны зарубежных онлайн-площадок. Особенно остро этот вопрос встанет после подписанного вчера, 22 декабря 2018 года, Указа Президента № 490 «О таможенном регулировании», согласно которому беспошлинный ввоз товара в международных почтовых отправлениях в Беларусь увеличится до 200 евро и 31 килограмма (в месяц).

Благодаря этому, белорусские интернет-магазины ожидает усиление конкуренции с международными площадками – прежде всего, китайскими. И им предстоит задуматься о том, как стимулировать белорусов делать покупки дома. 

Для еще большего развития онлайн-торговли в Беларуси, для этого отечественным интернет-магазинам необходимо предлагать удобный сервис для покупателей. Это позволяет сделать CRM-система от компании «Битрикс24».

«После этого можно оперативно получать сообщения клиентов, общаться с ними в чате и регистрировать звонки в одном месте. А все контакты клиента и заявки на покупку автоматически вносятся в CRM-систему, – объясняет Полина Ганкович. – Если вы можете сразу ответить клиенту на вопрос через мессенджер и обработать заявку за несколько минут, то вы получаете довольного клиента. Прежде всего, за счет оперативного реагирования и хорошего сервиса можно удержать позиции на рынке». 

CRM-система

Средний чек может составить 76 рублей 

Белорусские покупатели стали больше тратить в интернете. Средний чек на сегодняшний день достигает 70 рублей. А с учетом роста реальных доходов населения и инфляции в 2019 году он может вырасти до 76 рублей, считают эксперты. Больше всего покупатели будут тратить на приобретение бытовой техники, электронных товаров и мобильных телефонов. 

Среди трендов – уменьшение числа звонков для подтверждения заказа. За границей покупатели все чаще стараются избегать общения по телефону и привыкли получать подтверждение заказа по электронной почте или в мессенджере. 

«В то же время в Беларуси звонки все еще популярны. Поэтому важно анализировать поведение клиентов и пользоваться теми каналами коммуникации, которые привычны конкретной аудитории, – отметили в «Битрикс24». – И хотя снижение доли живого общения становится мировым трендом, не нужно бросаться в крайности. Стоит учитывать специфику региона и привычки клиентов. Неслучайно в «Битрикс24» можно настроить аналитические отчеты по всем каналам взаимодействия с клиентами, в том числе по телефонии, и оценить их эффективность».

Финансовый портал "Finance Time".

Если вы заметили неточность, пожалуйста выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Теги:
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.