По итогам 2018 года белорусы стали приобретать больше дорогих товаров

Наши соотечественники начали приобретать большее количество бытовой техники, товаров для дома, автомашин, товаров для спорта и туризма. Покупки одежды, обуви и товаров для детей наоборот уменьшились. Данный вывод сделала площадка объявлений Куфар в результате сравнения покупательского поведения белорусских граждан в 2017 и 2018 годах. 

динамика потребления товаров


Для определения того, на какие сегменты товаров повышается спрос, а на какие снижается, Куфар сопоставил сведения о доле приобретений в различных категориях товаров по отношению к общему количеству сделок, проведенных  в 2017 и 2018 годах.  Данный подход помог в  получении более точных цифр, учитывая то, что с течением времени все больше наших соотечественников покупают товары и услуги в интернете.

— Аудитория Куфара, — а это 1,6 млн. уникальных пользователей ежемесячно, — является репрезентативным срезом всего белорусского общества. Именно поэтому на основе сведений нашей площадки мы можем делать выводы о тенденциях среди интернет-аудитории в общем – иначе говоря, в кругу тех, кто готов к приобретениям в сети, — рассказывает об исследовании Лиля Хедина, начальник отдела маркетинга Куфара.

На графике видно, как привычные расходы белорусов перераспределяются в пользу товаров по более высокой цене. Например, в 2018 белорусы приобретали на 9% больше автомашин, мотоциклов и запчастей, на 10% больше мебели, чем в 2017, на 11% чаще заказывали товары для ремонта и интерьера. 

В среднем ценовом сегменте увеличивались такие категории, как товары для хобби, спорта и туризма (+ 17%),  для сада и огорода  (+13%).  В сопоставлении с 2017 годом часть с успехом закрытых лотов в категории “Услуги” возросла  на 27%. Но последнее не всегда говорит о том, что белорусы начали заказывать гораздо больше услуг в сети, подчеркивает отдел аналитики Куфара. Фактор стремительного увеличения сопряжен с тем, что сервисы для заказа услуг только недавно начали активно развиваться в Байнете. Следует отметить, что объем сегмента (предложение) значительно меньше, чем в  категориях « Товары для дома», «Автомобили» либо «Техника».

рост количества сделок с недвижимостью

О приобретении большего количества дорогих товаров, говорят и данные сервиса Куфар Недвижимость. В цифровом выражении в 2018 году по всей республике было куплено на 17,3% больше квартир, чем в 2017 и на 17,7% больше дачных домов и коттеджей. На 10,2% возросло число сделок с участками, на 21,2% — с гаражами и на 22,4% с комнатами и долями квартир. Число сделок с коммерческой недвижимостью в 2018 было на 23,8% выше, чем в 2017. 

Справка
Куфар — крупнейшая в Беларуси площадка объявлений. Каждый месяц на Куфар заходят свыше 1,6 млн активных пользователей, покупающих более 300 тыс. товаров, в числе которох — гаджеты, автомашины, бытовая техника и недвижимость.

 

Финансовый портал «Finance Time»
 
 
Если вы заметили неточность, пожалуйста выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Теги:
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.