Медиахолдинг Rambler Group планирует выход на биржу после того, как через несколько лет вырастет до величины публичной компании. Причем непосредственно на какой бирже будет проводиться IPO сведений нет.
«Мы планируем осуществить выход на биржу, по моему мнению, это важнейшая для компании цель – через пару лет стать публичной, к этому времени достигнув величины, которая достойна наилучшего базирования», – поведал агентству РБК генеральный директор компании Рафаэль Абрамян в ходе конференции инвесторов «Ренессанс Капитал».
Причем, исходя из слов Абрамяна, еще не было обсуждение, на какой конкретно бирже будет проводиться IPO (Initial Public Offering, первичное публичное предложение), а время 2–3 года определяется текущими темпами увеличения группы Rambler.
Напомнаем, что 3 июня текущего года Rambler Group заявила о назначении Абрамяна генеральным директором компании. В то время он сказал об «амбициозных задачах по наращиванию бизнеса», в том числе о включении Rambler в цифровую экосистему Сбербанка.
О переговорах по покупке Сбербанком Rambler Group сведения появились еще в феврале текущего года. Но они были опровергнуты сторонами, переговоры были объяснены вопросами реструктуризации долгов. Однако позже и Сбербанк, и Rambler дали подтверждение факту переговоров по вопросам продажи пакета акций медиахолдинга банку.
В середине апреля появилась информация, что Сбербанк может явиться собственником 46,5% акций Rambler Group, внеся инвестиции в капитал компании 11 млрд руб. Причем в сделку не вносятся включенные в группу объединенную сеть кинотеатров «Синема Парк» и «Формула кино».
Сбербанком сообщалось, что в сотрудничестве с Rambler Group он видит дополнение своей экосистемы продуктами, обеспечивающие каждодневное привлечение клиентов и значительно увеличат их лояльность.
По этой причине банк выражает интерес к таким активам Rambler Group как интернет-СМИ Gazeta.Ru, Lenta.Ru и Championat.com, агентству Rambler News Services, блог-платформе Livejournal.com, интернет-порталу Rambler и Afisha.ru.
Компания Rambler&Co была основана в 2013 году в итоге объединения медиаактивов Александра Мамута и Владимира Потанина, там бизнесмены получили равные доли. Весной 2014 года главой холдинга стал Мамут.