За прошедший год 49%(4,7 млн) белорусов купили хотя бы один товар в интернете. В сопоставлении с предыдущим годом, количество совершающих покупки онлайн, возросло на 4%.
Этими сведениями поделился руководитель маркетплейса Deal.by Максим Маринич в процессе проходившего 19 июня круглого стола “Трансграничные онлайн-покупки белорусов”.
67% интернет-покупателей приобретают товары и в белорусских, и в заграничных интернет-магазинах. 24% осуществляют покупки исключительно в интернет-магазинах Беларуси, 9% – исключительно в заграничных.
Самыми частыми приобретениями в заграничных интернет-магазинах являются: косметические и парфюмерные товары (55% интернет-покупателей), одежда, обувь и аксессуары (45%), техника и электроника (37%) и детские товары (34%).
Однако большая часть наших соотечественников оказывает предпочтение покупке данных товаров в нашей стране: за прошедший год в интернет-магазинах Беларуси их заказ осуществляли 57% покупателей, а в заграничных 43 %.
Средний чек на одно приобретение в интернет-магазине Беларуси равен 70 BYN. В заграничном интернет-магазине наши соотечественники расходуют в 2,8 раза меньше – 25 BYN.
98% наших соотечественников, совершающие онлайн-приобретения за границей, осуществляют это в китайских интернет-магазинах. В 16 раз меньше людей делают покупки в интернет-магазинах США – 6%. Потом идут польские и российские интернет-магазины, там приобретают товары 5 и 4% интернет-покупателей соответственно.
Самые частые заказы в Китае: техника и электроника (27% покупателей), одежда, обувь и аксессуары (26%), косметические и парфюмерные товары (13%), детские товары (10%) и товары для автомобилей (8%). За год на 8% меньше людей стали приобретать в Китае одежду и обувь, заинтересованность другими категориям продолжает оставаться на неизменном уровне.
Средний чек на одно приобретение в интернет-магазине Китая – 23 BYN.