В Беларуси возник новый вид мошенничества с карточками и банковскими счетами

В Беларуси возник новый вид мошенничества с банковскими карточками, именуемый вишингом, заявляют некоторые банки. Часть из потерпевших уже подали заявления в милицию, у одного из них злоумышленники похитили со счета 2,5 тысячи рублей.

 «Мошенники звонят клиентам банков и, представляясь сотрудниками служб безопасности банков нашей страны, под различными предлогами просят сказать конфиденциальные сведения: паспортные данные, — сообщают в Банке БелВЭБ. — Мошенники также настаивают на предоставлении реквизитов банковских платежных карточек и кодов, получаемых на мобильный телефон клиента».

В других случаях звонящие говорят, что они сотрудники подразделения IT-банка и интересуются, в каком из названных банков клиент обслуживается. Потом клиенту звонят от имени службы безопасности банка с номера телефона  банка, указанного клиентом.

Иногда номера входящих телефонных звонков скрыты или принадлежат российским мобильным операторам. «Установлены факты применения программ-анонимайзеров, когда входящие звонки определяются как официальные номера телефонов, имеющиеся на сайте банка», — подчеркивают в Банке БелВЭБ.

мошенничество с банковскими карточками

В минскую милицию уже обратились мужчина и женщина, которым позвонили будто бы сотрудники одного из белорусских банков и просили сказать паспортные данные и реквизиты банковских карт. Мужчина не сообщил и сам обратился в банк. Как выяснилось,  из банка ему не звонили. А вот женщина поверила на слово и в результате с карт-счета похитили 2,5 тысячи рублей, говорят в МВД.

Как не стать жертвой мошенничества?

Работник банка, звонящий клиенту, заблаговременно должен знать всю нужную ему информацию. «По этой причине говорить кому-либо реквизиты банковской платежной карточки, пароли и коды доступа, паспортные данные ни в коем разе нельзя, — сообщают в Банке БелВЭБ. — При получении подозрительного звонка нужно насторожиться и не поддаваться на уговоры сообщить данные о реквизитах карточки. После разговора, при возникновении подозрений о факте мошенничества, свою карточку можно заблокировать при помощи системы дистанционного банковского обслуживания или контакт-центра банка».

Если звонок или СМС поступят будто бы с официального номера банка и вас будут просить сказать данные карточки, то необходимо ответить звонящему, что сами перезвоните в контакт-центр или менеджеру банка.

 

 
Если вы заметили неточность, пожалуйста выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.