Юлия Малькова, маркетолог и бренд-стратег, основательница проектов ProWomen By и Botanika, составила чек-лист для проверки маркетинга в вашем бизнесе.
На фото: Юлия Малькова
Узнайте, что можно улучшить в вашем деле.
Для этого ответьте на несколько вопросов:
Есть ли у вас видение, где вы хотите оказаться, и план, как туда добраться? Все ваши маркетинговые действия должны вести к достижению бизнес-целей.
Знаете ли вы свою аудиторию? Чем больше вы знаете о том, кто ваши клиенты, что для них важно и как они совершают покупки, тем проще вам будет сделать для них привлекательное предложение. Не забывайте, что вы продаете не продукт, а решение проблемы.
Знаете ли вы своих конкурентов? Чтобы выяснить, что уникальное есть у вас, ㅡ изучите, что предлагают другие. Вы должны понимать, почему человек должен купить именно у вас. И, конечно, использовать это в своей коммуникации.
Растите ли вы бренд? Не любой бизнес является брендом. Есть много определений, что такое бренд. Одно из них: то, что говорят люди о вас, когда вас нет в комнате. Бренд может сформироваться и без вашего участия, но правда ли вы хотите пустить все на самотёк?
Измеряете ли вы эффективность маркетинговых кампаний? Знаете ли вы, какие каналы коммуникации работают, сколько стоит стоимость привлеченного клиента, и учитываете ли вы возврат инвестиций в маркетинг?
Знаете ли вы, как живет ваш сайт? Многие предприниматели вообще не пользуются сервисами аналитики. А те, у кого они все-таки есть, не знают, какие метрики смотреть. На самом деле, сервисы предлагают невообразимое количество показателей для аналитики, но даже если вы не маркетолог и вам некогда разбираться, ㅡ есть базовые метрики, которые нужно снимать и анализировать.
Знаете ли вы воронку в вашем бизнесе? Как клиенты попадают в ваш бизнес? Сколько конвертируется в покупателей, а сколько остаются с вами надолго? Если вы выстроите воронку, будете генерировать постоянный приток новой аудитории в ваш бизнес и работать на каждом этапе, ㅡ вы сможете увеличить количество людей, которые дошли до покупки. В итоге эти данные смогут лечь в основу маркетинговых решений: сколько потенциальных клиентов нужно привлечь, чтобы совершить нужное количество сделок?
Предусмотрели ли вы касания с брендом на разных этапах пути потребителя? От момента осознания потребности до совершения покупки человек проходит через несколько стадий. К примеру, Google говорит, что путь к покупке смартфона занимает в среднем 15 дней. За это время пользователь делает 8 поисковых запросов, 10 раз посещает офлайн-магазины, 5 раз – агрегаторы цен и несколько раз смотрит обзоры на YouTube. Готовы ли вы быть рядом с пользователем на каждом этапе его пути?
Это далеко не все, что нужно учесть в маркетинге. 27 февраля на вебинаре вы сможете узнать подробнее о том, что нужно учесть, если вы занимаетесь маркетингом самостоятельно.
Стоимость участия: 15 BYN, при оплате в день мероприятия - 19 BYN. Если у вас не получается принять участие, вам вышлют доступ к записи вебинара.